Руи Гонзалес де Клавихо – посол короля Кастилии и Леона Генриха ко Двору Тимура, сообщает, что до так называемого Золотого Века (периода правления тимуридов), на штандартах и гербах Самарканда изображался леопард, который спустился с гор во время закладки города Самарканда и благословил строительство.
Получив власть над Мавераннахром, Тимур вводит в употребление свою эмблему отличия – знак трех сфер, который Клавихо пояснит, как знак трех частей света, а Николай Рерих в двадцатом веке, - как древний знак триединства.
Судя по всему, после разрушения правящей знати династии тимуридов кочевыми племенами тюрков, в город вновь возвратится лев. Бахадур Ялангтуш, который управлял Самаркандом в самом начале семнадцатого века, приказал украсить изображение барса, несущего солнца, портал только что отсроенного медрессе в ансамбле Регистан.
Все это время в конкурсах по созданию герба Самарканда принимал участие самаркандец Григорий Ильич Улько, достаточно известный художник, автор ряда картин и проектов памятников. Перебрав десяток варианов, Григорий Ильич все-таки остановился на образе крылатого барса, применяя вышеупомянутую легенду, традицию изображений крылатых существ у согдийцев и образ своего кота Прохора.